Вам Наверх?
image HOLA, AMIGO! Приветствуем тебя на оч.умелом Сайте! Посмотреть Пиньяты Выбрать Бижутерию
image Фраза 2 Тут может быть какой-то текст Кнопка
image Фраза 3 Тут может быть какой-то текст Кнопка
image Фраза 4 Тут может быть какой-то текст Кнопка

Бисер

Бисер (или бусины) — маленькие декоративные объекты с БисерБисеротверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Также бисер используется в вышивке и мозаике.

Бусина — составной элемент большинства этнических украшений (бус, чёток, и т. д.) шарообразной формы, иногда гранёные, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполняться белым воском, что придавало определённое сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут быть изготовлены из полимерных материалов, стекла в технике Лэмпворк. Часто количество бусин в украшении играет сакральную роль.

Виды бисера:
Стеклярус. Трубочки из цветного стекла — изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и гранёный). Главный размер стекляруса — его длина. Чаще всего стеклярус имеет острые края (хотя есть и стеклярус с оплавленными краями), поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям стекляруса можно помещать бисеринку (если, конечно, схема изделия позволяет).
Парчовый (с серебряной нитью, «огонёк»). Бисер из прозрачного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере могут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит гранёным. Парчовый бисер из бесцветного стекла кажется серебряным, а из жёлтого — золотым.
«Хамелеон» (с цветной нитью). Бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.
Обливной (мокрый) бисер. Слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием.
Перламутровый (цейлонский). Чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белёсым покрытием, напоминающим жемчуг.
Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухой. Бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.
Металлический бисер. Стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.
Блестящий (люстровый). Бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов — лакированный.
Прокрашенный внутри. Бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной внутренней поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).
Костинский. Выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.
Клинский. Крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру № 7/0, 8/0.
Асфальтовый (графитовый). Тёмно-серый, почти чёрный бисер с металлическим блеском.
Тёртый. Полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тёртый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом — светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».
Полосатый. Бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы.
Радужный. Бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.
Бензиновый (переливчатый). Бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой плёнки на воде.
Прозрачный натуральный (естественный, обычный). Бисер из прозрачного стекла без покрытия.
Мраморный (меланжевый). Бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.
С золотой нитью. Бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.
Волокнистый (снежок, соломка). Рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).

Чешская классификация бисера:
Natural opaque colours — натуральный цветной непрозрачный. Из непрозрачного стекла Россыпь БисераРоссыпь Бисераразличных окрасок сочных оттенков, без блестящего покрытия. В обиходе использован под термином «керамика». Удачно подходит для любой вышивки и плетения любых изделий, особенно в орнаментальных, в сочетании с бисером «фарфор».
Opaque colours lustered — непрозрачный цветной блестящий. Из непрозрачного стекла различных окрасок сочных оттенков с блестящим покрытием.
Opaque colours rainbow — непрозрачный цветной радужный. Из непрозрачного стекла различных цветов с радужным покрытием.
Natural transparent colours ­ — натуральный цветной прозрачный. Бисер из цветного стекла без дополнительного покрытия.
Transparent colours lustered — прозрачный цветной блестящий. Бисер из цветного стекла с блестящим покрытием.
Transparent colours lustered and colour lined inside — прозрачный цветной блестящий с цветной внутренней линией. Бисер из прозрачного цветного стекла с покрашенным отверстием, цвет которого отличается от цвета основного стекла, что создает эффект двойного цвета, интересную световую игру при разном освещении. Поэтому его и называют «хамелеон». Хорошо использовать в бижутерии, при плетении сувениров, украшения интерьера.
Transparent colours silver lined — прозрачный цветной с серебряной линией. Бисер из прозрачного цветного стекла со сверкающим «огоньковым» покрытием, поверхность отверстия выполнена напылением — «серебро». Отверстия бисеринок этого вида изготавливаются круглого (r.h.) и квадратного (sq.h). сечения. В обиходе носит название «огонёк», «парчовый».
Transparent colours rainbow — прозрачный цветной радужный. Бисер из цветного стекла с переливающимся радужным покрытием.
Crystal lustered and colour lined inside — прозрачный блестящий с цветной внутренней линией. Прозрачный из бесцветного стекла с цветным отверстием и блестящим покрытием. Весь бисер этой подгруппы имеет широкий спектр применения: вышивка картин и панно, плетение любых сувениров, цветов, игрушек, поделок в интерьер, лёгких весёлых украшений. Рабочее название этой подгруппы «люстр».
Crystal silver lined and dyed — прозрачный с серебряной линией и цветной внутренней линией. Прозрачный из бесцветного стекла с цветным отверстием и сверкающим «огоньковым» покрытием. Отверстия бисеринок этого вида изготавливаются круглого (r.h.) и квадратного (sq.h.) сечения.
Crystal lustered and super colour lined inside — прозрачный блестящий с яркой цветной внутренней линией. Прозрачный из бесцветного стекла с цветным отверстием ярких оттенков и блестящим покрытием.
Crystal rainbow and colour lined inside — прозрачный радужный с цветной внутренней линией. Прозрачный из бесцветного стекла с цветным отверстием и блестящим, переливающимся радужным покрытием.
Matt — матовый. Непрозрачный бисер с поверхностью без блеска, «мягкой шершавостью», полученной в результате матирования — дополнительной обработки галтовкой в специальной установке, поэтому цена такого бисера выше, чем остальных сортов. Разнообразие технологических процессов обработки поверхностей позволяет создавать необычные комбинации. Так родились прозрачный матовый радужный, полуматовый с серебряной линией, матовый металлик. В обиходе матовый бисер называется ещё «тёртый».
Metallic colours — металлик цветной. Непрозрачный бисер с напылением «под металл» краской ярких тонов.
Metallic — металлик. Непрозрачный бисер с гальваническим покрытием металлической краской цветовой гаммы спокойных оттенков. В описаниях уроков бисероплетения можно встретить его под названием «гальванизированный».
Iris colours — ирис. Непрозрачный бисер с радужным цветным покрытием, напоминающим бензиновые разводы различных окрасок — с преобладанием фиолетового оттенка, либо синего, табачного (хаки), гематитового. Его так и называют: «бензиновый».
Ceylon and colour lined inside — цейлон с цветной внутренней линией. Полупрозрачный бисер с цветным отверстием и наружным покрытием холодного блеска пастельных оттенков. Наши мастера называют его «жемчужный», «перламутровый».
Striped rocailles — полосатый. Полупрозрачные бисеринки покрыты цветными полосками двух или даже трёх цветов.
Genuine gold lined — натуральная золотая линия. Бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» краской. Отверстия бисеринок этого вида изготавливаются круглого (r.h.) и квадратного (sq.h.) сечения.
Shell colours — цветная оболочка. Непрозрачный бисер медово-молочных тонов. Иногда его называют «жемчужный», его мягкий блеск действительно напоминает жемчуг.
Dyed alabaster — цветной алебастр. Непрозрачный бисер сочных чистых цветов, ими окрашена наружная поверхность, имеет фарфоровый блеск. Используется в вышивках. Как и другие сорта окрашенного бисера, может выгорать на солнце.
Alabaster rainbow and colour lined inside — алебастр радужный с цветной внутренней линией.
Dyed chalk — цветной мел. Непрозрачный бисер ярких окрасок без блеска. Окрашена наружная поверхность. Часто такой бисер окрашен непрочными красителями, выцветающими на солнце.
Соль-гель. Сортовая группа бисера, характерная тем, что имеет широкий спектр оттенков каждого цвета, имеющегося в основном виде. Своего рода это цветовое дополнение к подгруппам, расширяющее возможности их использования. Особенно удобно и приятно заниматься подбором цветовой гаммы вышивальщицам. Существующие подвиды этого типа бисера в обиходе имеют названия: «Прозрачный», «Огонёк», «Восковой», «Керамика», «Сатиновая Рубка».

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается:
«Однажды, в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костёр большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло».
Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I веке, то есть относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.

История науки традиционно связывает возникновение стеклоделия с Египтом, основанием чему служат многочисленные свидетельства, полученные в археологических раскопках, и исследования найденных предметов методом термолюминесцентного датирования. Долгое время несомненным свидетельством первенства Египта в возникновении стеклоделия считались глазурованные стеклом фаянсовые плитки внутренних облицовок пирамиды Джессера (середина III тысячелетия до н. э.); к ещё более раннему периоду (первой династии фараонов) относятся находки фаянсовых украшений, то есть стекло существовало в Египте уже 5 тысяч лет назад. Археология Древней Месопотамии, в особенности — Шумера и Аккада, показала, что памятник, найденный в Месопотамии в районе Ашнунака — цилиндрическую печать из прозрачного стекла, датируется периодом династии Аккада, то есть возраст её — около четырёх с половиной тысяч лет. Тем не менее, бусина зеленоватого цвета диаметром около 9 мм., хранящаяся в Берлинском музее, считается одним из древнейших образцов. Найдена она была египтологом Флиндерсом Питри около Фив, по некоторым представлениям ей пять с половиной тысяч лет. Н. Н. Качалов отмечает, что на территории Старовавилонского царства археологи регулярно находят сосудики для благовоний местного происхождения, выполненные в той же технике, что и египетские. Учёный утверждает:
«Есть все основания считать, что в Египте и в странах Передней Азии истоки стеклоделия… отделяются от наших дней промежутком приблизительно в шесть тысяч лет».

Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились всё мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

Бисер в БаночкахБисер в БаночкахСуществовало несколько способов производства стеклянного бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.

В те далёкие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста».

Бусы изготавливали, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введённого в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причём толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Co временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до н. э. появилось полупрозрачное стекло, а в I веке до н. э. люди научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное.

Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в I веке до н. э. в Александрии — новом городе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном берегу Средиземного моря, в западной части дельты реки Нила, был изобретён способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.

С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки-понтии. Получение стеклянной трубки постоянного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большой сноровки, ловкости и отличного глазомера. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажнённой шлифовальной смесью из толчёного угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнёво-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягчённые стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании.

Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм. и более.

В начале нашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, в Греции, Галлии — территория нынешней Франции, Испании, Португалии, Германии. После падения Римской империи, расколовшейся в 395 году н. э. на Западную, во главе с Римом, и Восточную, названную Византией, во главе с Константинополем, центр стеклоделия в конце V века переносится на Восток — в Византию. Но особого расцвета достигает стеклоделие в Венеции, куда переселилось много греческих и византийских мастеров. В Х—XII веках здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы, но после падения Византии с XIII века стекольная промышленность Венеции вступает в полосу своего интенсивного развития. Расцвет искусства венецианских стеклоделов относится к XV—XVII векам, а в XVIII веке наступает период упадка из-за конкуренции с другими странами Европы.

На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики сенатом, сулили мастерам-стеклоделам не только исключительные привилегии, но и смерть за разглашение секретов стеклоделия.

Палитра Цветов БисераПалитра Цветов БисераВ 1221 году был издан указ о перенесении всех крупных стекольных мастерских, с целью санитарно-технических мероприятий и противопожарной безопасности, из города на остров Мурано, расположенный в Адриатическом море в 2 км. от Венеции. С 1275 года под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XIV века каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. А в 1316 году был издан указ, по которому дочерям мастеров-стекольщиков разрешалось выходить замуж за патрициев и их дети признавались патрициями. В XV веке жители острова Мурано получили свою администрацию, свой суд и свою монету. В 1445 году острову было предоставлено право содержать в Венеции своего посла.

Но несмотря на особые привилегии, данные стеклоделам, уже с конца XIII века во многих городах Италии (Альтере, Падуе, Ферраре, Равенне и других) возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV веке такие мастерские появляются в Германии и во Франции. Для сохранения монополии в 1490 году сенат республики отдаёт производство стекла под охрану Совета десяти. Издаётся указ о государственной измене и наказании бежавших мастеров. В нём требовалось возвращение стекольного мастера, передавшего секреты своего мастерства в другую страну. При неповиновении его родных и близких заключали в тюрьму, если же стекольщик продолжал упорствовать, посылали убийц и только после его смерти освобождали родных. Эта зверская расправа над мастерами-стеклоделами продолжалась до XVIII века.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шёл в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий (диаметром 0,5 мм.) и блестящий бисер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребрённый и позолоченный.

После открытия Америки и установления морского пути в Индию на смену стекольным мастерским приходят стекольные заводы, строящиеся в XVI—XVII веках в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. Но Венеция по-прежнему остаётся главным поставщиком бисера в Америку, Индию, страны Океании, Европу и Азию.

В конце XVIII века началось изготовление бус и бисера в Германии. Сначала в области Фихтельгебирге начали изготавливать бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора. Их экспортировали в Россию, Азию и Африку. В начале XVIII века в Тюрингии было основано производство лёгких дутых бус из стекла, которое со временем превратилось в производство ёлочных украшений. Здесь изготовляли и искусственный жемчуг из стекла путём особого метода обработки чешуи рыбы — уклейки. Шлифовали бисер в Богемии (Чехия), где издавна существовало производство стекла.

Как подтверждают археологические раскопки и письменные источники, начало чешского стеклоделия относится к средним векам. Техника стеклоделия проникла сюда из соседних стран, но вскоре в Чехии научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твёрдости превосходило все ранее известные изделия из стекла. Первый огонь в стекловаренной печи загорелся в 1376 году в посёлке Скленаржица, неподалёку от Яблонца. В 1548 году в городке Мшено-над-Нисой был основан первый стекольный завод, а в 1760 году в Яблонец-над-Нисой прибыли первые иностранные купцы.

В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавко. Стеклоделы Богемии создали свою технологию. В состав стекла они ввели вместо соды древесную золу — поташ. Отсюда и пошло название «лесное стекло». Оно твёрже, легче поддаётся обработке, гранению и шлифованию. Германский монах Теофил в своём знаменитом «Трактате о Различных Ремёслах» писал, что в Х—XI веках чешские стеклоделы варили стекло из двух частей буковой золы и одной части хорошо промытого песка, а в XII веке использовали золу папоротника.

Особой популярностью чешское стекло пользовалось в конце XVII — начале XVIII веков. Наряду с крупными изделиями здесь изготовляли бусы, искусственные драгоценные камни для вышивания, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус.

Покрытый цветными эмалями, гранёный богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой. Наибольшего Упакованный БисерУпакованный Бисеррасцвета бисерное производство достигло в первой четверти XIX века, когда благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.

Во второй половине XIX века были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость. На смену вертикальным дискам для разрезания стеклянных трубок в 1890 году пришёл вырубной пресс в виде гильотины, что дало возможность обрабатывать одновременно большую связку трубочек. Это способствовало распространению богемского бисера во многие страны мира. Но постепенно, в связи с упадком всевозможных рукоделий, бытовавшим во многих странах на протяжении нескольких столетий, снижается и производство бисера. Исчезают мелкие сорта, уменьшается количество цветов и оттенков, бисер становится более грубым.

Родиной бисера из золота, серебра, стадии других металлов является Париж, Франция, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота. Металлический бисер производили также в Англии.

Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чём свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов:
«Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определённой категорией легкоплавких прозрачных или заглушённых стёкол».

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Чёрного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV веков найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX веке в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Радуга из БисераРадуга из БисераЕсли при раскопках курганов VIII—XI веков встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII веке для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зелёные, синие, жёлтые, фиолетовые, чёрные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усечённых конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм ещё наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI веке началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII века, в 1635 году, начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 году строится второй — Измайловский завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушённое, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6):
«Не мечите, бисер перед свиньями».

Что иносказательно означает:
«Не стоит говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом».

Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.

Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Он отменил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для Разновидность Размеров и Форм БисераРазновидность Размеров и Форм Бисераподготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал молодых россиян за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 году на Воробьёвых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти царя Воробьёвский завод был переведён в Санкт-Петербург и со временем стал Императорским.

В XVIII—XIX веках в России существовали небольшие казённые и частные заводы по изготовлению всевозможных изделий из стекла, но никаких свидетельств о массовом производстве бисера нет.

На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV веке привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом.

С увеличением бисерного рукоделия резко повысился спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков. Если в 1748 году только через Петербургский порт было ввезено в Россию из-за границы 472 пуда бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 году — уже 2 126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса.

В 1752 году М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для:
«Делания изобретённых им разноцветных стёкол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи».

Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушённые цветные стёкла для мозаики и тому подобное.

Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.

В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего лишь 10 лет.

В своём стихотворении «Письмо о Пользе Стекла» М. В. Ломоносов писал так:
«Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полунощных степях,
Им красится Арап на южных берегах…»

В конце XIX — начале XX века, в период расцвета бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

Мелкий Радужный Бисер Синего ЦветаМелкий Радужный Бисер Синего ЦветаНовый этап в истории бисероплетения начался с основания производства бисера в Японии. В 1949 году основана компания Miyuki, а в 1957 году появилась компания TOHO. Оба производителя выпускают бисер высшего качества и постоянно пополняют свой ассортимент новыми формами и оттенками. В 1982 году компания Miyuki выпустила революционный цилиндрический бисер, названный Delica. TOHO не отстаёт от своего основного конкурента, в их линии бисера также есть цилиндрический бисер, который называется Treasures. Новейшие технологии и непрерывный контроль за производством позволяют японцам выпускать поразительно ровный бисер с покрытием, гораздо более устойчивым ко внешним воздействиям, чем у других компаний. В 2000 году TOHO запустили линию бисера под названием Aiko, который заслужил право называться самым ровным бисером в мире. Помимо обычного круглого бисера и стекляруса японские фирмы выпускают бисер сложных форм: капли, магатамы, треугольный, кубический и шестигранный бисер.

Среди японских производителей так же есть компания Matsuno, но по качеству бисера она значительно уступает соперничающим TOHO и Miyuki, которые заслуженно считаются лидерами рынка японского бисера.

Стандарты японского бисера отличаются от европейских стандартов. Размер бисера принято обозначать цифрами вида 11/0, где первая цифра показывает, сколько бисеринок поместится в некоторый заданный отрезок (а именно отрезок длиной в дюйм, то есть примерно 2,5 см.). Так, в один и тот же отрезок уместится 11 бисеринок размера 11/0, 8 бисеринок размера 8/0 или 15 бисеринок размера 15/0. Таким образом, бисер 15/0 самый маленький, а 6/0 — самый крупный.
Размеры японского бисера в миллиметрах:
  • 15/0 = 1,5 мм.
  • 11/0 = 2,2 мм.
  • 8/0 = 3,0 мм.
  • 6/0 = 4,0 мм.
Заглянув один раз, вы обязательно бесплатные программы скачаете для пк с лучшего сайта последние хорошие фильмы смотреть онлайн на кинопортале или ещё можно dle шаблоны бесплатные бесплатые на лучшем сайте.

Дорогие Друзья — изготовление одной пиньяты занимает 3-4 дня, следовательно, для качественной работы рекомендуем Вам осуществлять заказ за 5-7 дней до Вашего праздника / торжества. Связаться с нами Вы можете по любым из номеров и адресов, указанных на этом сайте! Que Tengas un Buen Dia!!!


image

Прайс-Лист

Цены на пиньяты зависят от сложности задачи и материала...

Поиск по Сайту

Панель Управления

Дин Эмброуз на сервере Стихи.ру
Забыли пароль?
Регистрация

Твиттер Сайта

Наш Пинтерест

Мой Инстаграм

Наша Группа в ВК

Отзывы Клиентов

Отзыв 1 На день рождения мне была подарена пиньята в виде красной птички из компьютерной игры Angry Birds. Эта пиньята была заказана через данный сайт, поэтому я хочу выразить свою благодарность Вам — создателям этой птички!!! Огромное спасибо!!! Антон (город Волгоград)
Отзыв 2 Недавно моей дочери исполнилось пять лет, я решила заказать через этот сайт пиньяту в виде единорога, дочь была очень рада! Большое спасибо!!! Ирина (город Волгоград)
Отзыв 3 Подарила племяннику пиньяту автомобиль McQueen из мультфильма Тачки. Он очень не хотел её разбивать, но когда узнал что внутри сладости от бедной пиньяты и следа не осталось! Ксения (город Волжский)
Отзыв 4 Мой сын остался под впечатлением от пиньяты в виде Микеланджело из комиксов про Черепашек-Ниндзя!!! Огромное мерси!!! Елизавета (р.п. Городище)
Отзыв 5 Только в этом году узнал что такое пиньята и сразу решил подарить её своему сыну. Долго думал что бы выбрать, создатели подсказали футбольный мяч, юный спортсмен был на седьмом небе от счастья! Максим (город Волгоград)

Ближайшие Праздники

Праздники сегодня