Вам Наверх?
image HOLA, AMIGO! Приветствуем тебя на оч.умелом Сайте! Посмотреть Пиньяты Выбрать Бижутерию
image Фраза 2 Тут может быть какой-то текст Кнопка
image Фраза 3 Тут может быть какой-то текст Кнопка
image Фраза 4 Тут может быть какой-то текст Кнопка
Мы в ВКЯ в ФейсбукеМы в ОдноклассникахЯ в ИнстаграмеЯ в ТвиттереМы на ПинтерестеНаш БлогЯ на ЮТубеRSS ПиньятыRSS ПиньятыКарта Нашего Сайта

» Хироси Тэсигахара

Хироси Тэсигахара

Хироси ТэсигахараХироси ТэсигахараХироси Тэсигахара (яп. 勅使河原 宏 Тэсигахара Хироси?, род. 28 января 1927 года, Токио, Япония — ум. 14 апреля 2001 года, Токио, Япония) — японский кинорежиссёр и иэмото (продолжатель семейного дела) школы икебаны Согэцу (1980—2001 гг.). Супруга — актриса Тосико Кобаяси. В 1992 году правительством Японии был удостоен медали Пурпурной ленты. Тэсигахара оставил значительный след в документальном и игровом кинематографе, искусстве икебана, скульптуре, гончарном деле, каллиграфии, музыкальном театре и искусстве разбивки садов. Для большинства его работ характерны основанное на доскональном знании классического японского искусства смелое новаторство и преодоление границ того или иного жанра.

Хироси родился в Токио в 1927 году в семье знаменитого Софу Тэсигахары, основателя школы икебаны Согэцу. В 1944 году поступил на отделение японской живописи Токийского национального университета изящных искусств. Окончание Тихоокеанской войны встретил на острове Ясиродзима (префектура Ямагути) в трудовом студенческом лагере, куда был направлен в результате мобилизации тыла. В 1950 году окончил университет по классу масляной живописи. Первоначальный интерес к японской классике под влиянием радикальных перемен, происходивших в японском обществе в послевоенные годы, сменился скепсисом в отношении адекватности традиционных форм реалиям современного мира, в результате чего Тэсигахара обратился к изучению западноевропейского искусства. После окончания университета, благодаря Таро Окамото, Тэсигахара заинтересовался экспериментальным искусством и в 1950 году стал участником авангардного творческого объединения «Век» (яп. 世紀 сэйки?). Здесь он познакомился с литературным критиком и поэтом Хироси Сэкинэ и писателем Кобо Абэ, многолетнее плодотворное сотрудничество с которым впоследствии стало решающим для успеха кинорежиссёрской карьеры Тэсигахары. В рамках деятельности «Века» также были проведены первые выставки его картин, в которых чувствуется сильное влияние эстетики сюрреализма. Наиболее значительной работой этого периода творчества считается картина «Остров Сирен» (яп. サイレン島 Сайрэн сима?), которую он написал в 1951 году.

Тэсигахара дебютировал в кинематографе в 1953 году с короткометражным документальным фильмом «Хокусай». В этом произведении Тэсигахара, переживавший в то время сильное увлечение работами Хокусая, опираясь на «Хокусай Манга», «Сто Видов Горы Фудзи» и другие альбомы мастера, основной акцент сделал на раскрытии карикатурного элемента гравюр и на отражении в них сущности человеческой природы.

Несмотря на то, что «Хокусай» формально является первой работой режиссёра, фильм во многом можно считать переработкой материала, снятого ранее «Японским Обществом Изучения Искусства и Кинематографа». Поэтому полноценным дебютом стал последовавший за лентой «Хокусай» фильм «12 Фотографов» (1955 год). Фильм, будучи частью проекта, приуроченного к шестилетнему юбилею выпускаемого издательством «Кэнкося» журнала «Фотоискусство» (яп. フォトアート), показывает мир японской фотографии послевоенного десятилетия. Героями фильма стали Ихэй Кимура, Кэн Домон, Сётаро Акияма, Хироси Хамая, Ёсио Ватанабэ и другие выдающиеся японские фотографы того времени.

В 1956 году Тэсигахара снял фильм «Икэбана», посвященный своему отцу Софу Тэсигахаре и его работе. Фильм вдохновенно и достаточно подробно раскрывает происхождение и историю искусства икебана, а также его пути развития после эпохи Мэйдзи. Фильм получил своё продолжение спустя семь лет (документальный фильм «Жизнь», 1963 год), где Тэсигахара вновь обратился к творчеству отца, подчеркнув в этот раз его радикальное новаторство.

В 1958 году Тэсигахара в составе творческой группы «Синема 57» принял участие в съёмках документального фильма «Токио-1958». Группа «Синема 57» была создана режиссёром-документалистом Сусуми Хани и кинорежиссёром Ёсиро Кавадзу в целях распространения в Японии идей экспериментального кинематографа и объединила восемь режиссёров, в число которых вошёл и Тэсигахара. В «Токио-1958» в пародийных тонах отображается сопоставление Эдо и современного Токио.

В 1959 году Тэсигахара открыл «Центр Искусств Согэцу», призванный способствовать синтезу различных видов искусства. В нём активно начался обмен идеями и исполнение сочинений ищущей себя японской и иностранной творческой молодёжи. Джаз и современная академическая музыка, танец модерн, экспериментальный кинематограф — лишь некоторые виды искусства из всего многообразия, представленного деятельностью «Центра».

В том же году Тэсигахара впервые посетил США и страны Западной Европы, одним из результатов чего стал второй документальный «диптих»: два фильма о пуэрто-риканском боксёре Хосе Торресе. В первой части (1959 год) в подчёркнуто контрастных тонах показано начало карьеры молодого Торреса, одерживающего одну победу за другой и в то же время сталкивающегося с отчуждением в мире профессионального бокса из-за расовой дискриминации. Во второй части (1965 год) зритель встречается с многоплановым раскрытием внутреннего мира Торреса, теперь уже готовящегося к матчу за звание чемпиона мира.

Первый художественный фильм, «Западня», был снят Тэсигахарой в 1962 году в сотрудничестве с авангардным писателем Кобо Абэ и выступившим в качестве музыкального редактора композитором Тору Такэмицу (в фильме также звучит музыка Тоси Итиянаги и Юдзи Такахаси). Фильм стал экранизацией переработанной абсурдистской пьесы Абэ. Действие разворачивается в период послевоенного экономического кризиса в районе угольных шахт, расположенных на острове Кюсю. Фильм завоевал премию компании NHK, присуждаемую режиссёрам-дебютантам.

В 1964 году Тэсигахара вместе с Абэ снял фильм «Женщина в Песках» (музыка Такэмицу) по одноимённому роману Абэ, ставшему классикой современной японской литературы. Фильм завоевал специальную премию на Каннском кинофестивале (1964 год) и был номинирован на премию Оскар как лучший иностранный фильм, получив статус культового в США и других западных странах. Фильм принёс Тэсигахаре мировую известность. В дальнейшем Тэсигахара и Абэ осуществили ещё две успешные экранизации романов последнего: «Чужое Лицо» (1966 год) и «Сожжённая Карта» (1968 год).

1965 год, наряду со съёмками второй части фильма о Хосе Торресе, также ознаменовался участием Тэсигахары в качестве представителя Японии в международном кинопроекте, организованном канадским государственным комитетом по вопросам кинематографа. Проект подразумевал независимое друг от друга создание документальных фильмов на тему «Половая Зрелость» представителем каждой из четырёх стран-участников. Работа Тэсигахары, озаглавленная «Белое Утро», посвящена изображению повседневности 16-летней Ако, живущей в женском общежитии при хлебозаводе. Как и другие произведения Тэсигахары, «Светлое Утро» отличается свежестью подхода и нестандартностью раскрытия темы.

9 октября 1966 года на автодроме «Фудзи Спидвей» состоялся очередной этап авторалли «Инди 500», ставший основой для нового и тематически неожиданного документального фильма Тэсигахары, «Рёв Моторов». Сценарий к фильму написал классик современной японской литературы Сётаро Ясуока. Фильм открывается интервью с молодёжью из байкерской группировки «Харадзюку-Дзоку», которая делится своим пониманием места феномена скорости в современном мире. Затем следуют кадры подготовки к гонке пилотов и механиков, церемония открытия, а в финале — снятое одновременно с разных планов награждение. В фильме фигурируют Джим Кларк, Грэм Хилл и другие известные автогонщики.

В 1972 году совместно с известным американским японистом и переводчиком Джоном Натаном Тэсигахара снял фильм «Летние Солдаты». Действия фильма разворачиваются во время войны во Вьетнаме в среде американских дезертиров, ведущих в Японии маргинальный образ жизни.

С середины 1970-ых годов в творчестве Тэсигахары произошло существенное смещение акцентов, в результате чего Тэсигахара-режиссёр вновь, как и в начале своего пути, сосредоточился преимущественно на документальных лентах, а на роль доминирующих видов искусств выдвинулись гончарное дело и занятия икебаной, которые никогда не прекращались на протяжении всей его режиссёрской карьеры.

В 1973 году в городе Этидзен (префектура Фукуи) Тэсигахара открыл собственную гончарную мастерскую (яп. 草月陶房). Тэсигахара отказался от использования гончарного круга, отдав предпочтение полностью ручному производству. Ряд созданных в мастерской работ позднее не раз выставлялся в Японии, а также в Европе (Париж, Франция, 1981 год).

В 1980 году после смерти отца Тэсигахара стал главой (иэмото) школы Согэцу. В том же году в выставочном зале Согэцу в Токио состоялась совместная выставка работ Тэсигахары и скульптора Исаму Ногути. Икебана Тэсигахары, благодаря яркой индивидуальности стиля, завоевала международное признание и неоднократно демонстрировалась на персональных выставках в Сеуле (Южная Корея), Милане (Италия), Нью-Йорке (США) и других культурных столицах мира. Не меньший резонанс вызвали новаторские произведения Тэсигахары и в самой Японии, где он стал пионером в создании «бамбуковых инсталляций» средствами икебаны (первый опыт в направлении датируется 1982 годом), существенно переосмыслив и расширив канон этого классического искусства. Кроме того, Тэсигахара воспитал ряд выдающихся мастеров икебаны, в числе которых Сёго Кариядзаги и другие. Ещё одним значительным вкладом Тэсигахары в развитие искусства икебана стало создание им в 1990-ых годах жанра «рэнка» (яп. 連花, по аналогии с поэтическим «рэнга»), где произведение создаётся в результате коллективной импровизации.

В 1980-ые годы кинорежиссёрская деятельность Тэсигахары свелась к трём работам. Это два документальных биографических фильма о скульпторе Жане Тэнгли (1981 год) и архитекторе Антони Гауди (1984 год), а также художественный фильм, посвящённый мастеру чайной церемонии Сэн Рикю. Фильм «Рикю» (1989 год) был удостоен награды Монреальского международного кинофестиваля и впоследствии был признан одной из лучших работ Тэсигахары. Последней киноработой Тэсигахары стал фильм «Принцесса Го» (1992 год). «Рикю» и «Принцесса Го» тематически и стилистически значительно отличаются от более ранних экспериментальных работ и характеризуются аскетичностью и лаконизмом.

С начала 1990-ых годов многогранный талант Тэсигахары распространился и на музыкальный театр, где он принял участие в постановке трёх опер: «Турандот» (поставлена в Лионе, Франция, 1992 год), «Сусаноо» (1994 год) и «Шлока» (1999 год), для которых он также создал и сценические декорации, в том числе с использованием элементов икебаны.

В последние годы жизни Тэсигахара активно занимался организацией чайных церемоний как в Японии, так и за рубежом. Тэсигахара скоропостижно скончался в 2001 году (в возрасте 74 лет) от лимфолейкоза. После его кончины школу Согэцу возглавила его вторая дочь Аканэ Тэсигахара.

Фильмография Хироси Тэсигахары:
  1. 1953 год«Хокусай», 23 минуты, чёрно-белый
  2. 1955 год«12 Фотографов»
  3. 1956 год«Икебана», 33 минуты, цветной
  4. 1958 год«Токио-1958», 25 минут, чёрно-белый / цветной
  5. 1959 год«Хосе Торрес», 25 минут, чёрно-белый
  6. 1962 год«Западня», 98 минут, чёрно-белый
  7. 1963 год«Жизнь», 18 минут, чёрно-белый / цветной
  8. 1964 год«Женщина в Песках», 148 минут, чёрно-белый
  9. 1965 год«Белое Утро», 29 минут, чёрно-белый
  10. 1965 год«Хосе Торрес, Часть 2», 59 минут, чёрно-белый
  11. 1966 год«Чужое Лицо»
  12. 1966 год«Рёв Моторов»
  13. 1968 год«Сожжённая Карта»
  14. 1972 год«1 День 240 Часов»
  15. 1972 год«Летние Солдаты»
  16. 1972 год«Наша Роль», телевизионный фильм
  17. 1978 год«Новый Дзатоити — Путешествие по Радуге», телевизионный фильм
  18. 1978 год«Новый Дзатоити — Путешествие по Сну», телевизионный фильм
  19. 1981 год«Кинетическая Скульптура — Жан Тэнгли», телевизионный фильм
  20. 1984 год«Антони Гауди»
  21. 1989 год«Рикю», 135 минут, цветной
  22. 1992 год«Принцесса Го», 144 минуты, цветной
Заглянув один раз, вы обязательно бесплатные программы скачаете для пк с лучшего сайта последние хорошие фильмы смотреть онлайн на кинопортале или ещё можно dle шаблоны бесплатные бесплатые на лучшем сайте.

Дорогие Друзья — изготовление одной пиньяты занимает 3-4 дня, следовательно, для качественной работы рекомендуем Вам осуществлять заказ за 5-7 дней до Вашего праздника / торжества. Связаться с нами Вы можете по любым из номеров и адресов, указанных на этом сайте! Que Tengas un Buen Dia!!!


image

Прайс-Лист

Цены на пиньяты зависят от сложности задачи и материала...

Поиск по Сайту

Панель Управления

Дин Эмброуз на сервере Стихи.ру
Забыли пароль?
Регистрация

Твиттер Сайта

Наш Пинтерест

Мой Инстаграм

Наша Группа в ВК

Отзывы Клиентов

Отзыв 1 На день рождения мне была подарена пиньята в виде красной птички из компьютерной игры Angry Birds. Эта пиньята была заказана через данный сайт, поэтому я хочу выразить свою благодарность Вам — создателям этой птички!!! Огромное спасибо!!! Антон (город Волгоград)
Отзыв 2 Недавно моей дочери исполнилось пять лет, я решила заказать через этот сайт пиньяту в виде единорога, дочь была очень рада! Большое спасибо!!! Ирина (город Волгоград)
Отзыв 3 Подарила племяннику пиньяту автомобиль McQueen из мультфильма Тачки. Он очень не хотел её разбивать, но когда узнал что внутри сладости от бедной пиньяты и следа не осталось! Ксения (город Волжский)
Отзыв 4 Мой сын остался под впечатлением от пиньяты в виде Микеланджело из комиксов про Черепашек-Ниндзя!!! Огромное мерси!!! Елизавета (р.п. Городище)
Отзыв 5 Только в этом году узнал что такое пиньята и сразу решил подарить её своему сыну. Долго думал что бы выбрать, создатели подсказали футбольный мяч, юный спортсмен был на седьмом небе от счастья! Максим (город Волгоград)

Ближайшие Праздники

Праздники сегодня